Светлая Седмица в Троекуровском монастыре

Праздник Пасхи всегда был для христиан самым светлым, всеобщим, продолжительнейшим торжеством.

Со времен апостольских праздник христианской Пасхи продолжался семь дней, если считать все дни до недели апостола Фомы.

Церковные правила повелевают верующим во всю Светлую седмицу «во святых церквах упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе».

Вся эта седмица, называемая Великой или Светлой, есть как бы один великий и светлейший праздник.

Поэтому и в богослужебном отношении Пасхальная седмица есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы богослужения (вечерня, утреня, часы и Литургия), в целом, бывают такими же, как и в первый день Пасхи.

В Троекуровском Свято-Димитриевском Иларионовском женском монастыре все богослужения на Светлой седмице совершались при открытых царских вратах в ознаменование того, что Господь Своим Воскресением отверз верующим в Него двери рая.

Царские врата оставались открытыми и после богослужения (начиная со дня Пасхи) в продолжение всей седмицы.

Во всю Пасхальную седмицу начало и окончание церковных служб совершались так же, как и в день Воскресения Христова.

По окончании Литургии совершался крестный ход вокруг храма в воспоминание святых жен-мироносиц, встретивших Господа по Его Воскресении.

Во время крестного хода звенел праздничный колокольный звон, а во главе этого шествия несли артос.

В Светлую Субботу по окончании богослужения была прочитана молитва на раздробление артоса и его раздали всем присутствующим.

Духовенство, насельницы обители и все молящиеся в храме обращались друг к другу с Пасхальным приветствием:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ — ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *